Тренинг «Сплочение коллектива» PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Тренинги - Арт-Терапия
Автор: Такмакова Юлия   
30.03.2011 18:48

Тренинг «Сплочение коллектива»

Составители: Боритько.А.,Такмакова.Ю.

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.
Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Поэтому для формирования того или и социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.
Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня  психологической совместимости коллектива.

1. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.).

Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения.
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат (как представленно на рис. 1.). Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

pic_1.1
Рис. 1.

2. Упражнение «Каллаж» (40-45 мин.)

Цель: сплотить коллектив и по ближе узнать каждого участника группы.
Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.
Ход упражнения.
Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе (см. рис. 2.). Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе (см. рис. 3.). После выполненной работы каждый участник(по желанию) дополняет свои картинки фоном с поиощью красок и карандашей (см. рис. 4. и рис. 5.).
Вопросы для обсуждения:
1) Почему вы выбрали ту или иную картинку?
2) Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы хотелось?
3) Чувствуете ли вы себя так в группе?
4) Были ли сложности при выполнении упражнения?

pic_1.2
Рис. 2.

pic_1.3

Рис .3.

pic_1.4

Рис. 4.

pic_1.5

Рис. 5.

3. Упражнение «Театр: пьеса, которая устроит всех» (25-30 мин.)
Ход упражнения.
Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть (см. видео 1). Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

Видео1.

Обновлено 14.04.2011 18:48
 

Добавить комментарий

Длина комментария не более 1000 символов


Защитный код
Обновить

ВХОД



РЕЙТИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ САЙТОВ У ПСИХОЛОГА
Push 2 Check
Free counters!
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Украина онлайн